Точка зрения

Разработка Договора оказания рекламных услуг (для блогеров, размещения постов)

Чтобы гарантировать рекламодателю своевременное и качественное выполнение блогером взятых на себя обязательств (создание и размещение рекламных постов), а также для закрепления условий сотрудничества между ними, рекомендуется заключать договор на оказание рекламных услуг. Такое соглашение является юридически значимым документом, посредством которого регулируются рабочие взаимоотношения непосредственно между блогером и маркетологом компании. Договор охватывает различные аспекты сотрудничества и направляет его в нужное русло, помогая не допустить возможные осложнения и конфликты в будущем.

Как правильно составить Договор оказания рекламных услуг?

При разработке договора оказания рекламных услуг необходимо уделить особое внимание его ключевым позициям.

Предмет договора

Подробно прописать, какие конкретно услуги будет оказывать исполнитель. Для уточнения порядка и детализации условий предоставления услуг используется отдельное приложение к договору. В него вносятся следующие данные и информация:

  • формат рекламных постов, их количество и сроки выпуска;
  • сторона, занимающаяся написанием сценария;
  • аккаунт, на котором будет размещена реклама;
  • параметры рекламного клипа – хронометраж, длинна текста, количество изображений;
  • обработка и реагирование на комментарии пользователей;
  •  перечень запретов – недопустимые публикации рядом с рекламой, табуированные темы, нежелательное оформление.

Права и обязанности

Предусмотреть обязательство рекламодателя предоставлять исполнителю достоверную и не ангажированную информацию для подготовки и проведения рекламной кампании. Исполнитель обязан выполнить требования действующего законодательства по созданию, размещению и маркировке рекламы.

Оплата услуг

Подробно расписать порядок, форма, размер и сроки оплаты работы исполнителя. Можно указать как будет осуществляться оплата – предоплата, поэтапно, фиксировано за каждую публикацию и т.п.

Ответственность сторон

Оговорить процедуру возмещения убытков, понесенных за неисполнение или нарушение взятых обязательств. Можно предусмотреть начисление пени или другие штрафные санкции за:

  • срыв сроков размещения рекламы;
  • нарушение сроков оплаты предоставленных услуг;
  • несоблюдение требований действующего законодательства и правил маркировки;
  • предоставление не полной или заранее недостоверной информации.

Защита информации

Прописать запрет на копирование, воспроизведение, распространение или передачу третьим лицам коммерческой и конфиденциальной информации, полученной в процессе сотрудничества. Рекомендуется указать, что любые действия с такой информацией допустимы только при письменном согласии другой стороны.

Форс-мажор

Рассмотреть порядок действий каждой стороны при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. Необходимо оговорить условия, при которых одна из сторон, ссылаясь на форс-мажор, имеет полное право расторгнуть договор без возмещения убытков с предварительным уведомлением другой стороны.

В договоре рекомендуется прописать процедуру урегулирования споров и конфликтов, а также порядок изменения или расторжения соглашения в одностороннем порядке либо по взаимному согласию. Соглашение может содержать правила ведения электронного документооборота, если рекламодатель и блогер собираются взаимодействовать между собой в удаленном формате.

Внесение в текст договора вышеперечисленных позиций позволит в некоторой степени защитить интересы как заказчика, так и исполнителя. Однако это полностью не исключает вероятность возникновения разногласий между сторонами и проблем с законом.

Заказать услугу разработки Договора оказания рекламных услуг (для блогеров, размещения постов) у юристов

Для разработки юридически грамотного и эффективного договора можно привлечь опытную команду квалифицированных бизнес-юристов компании «Золотое правило».

Получить первичную консультацию бизнес-юриста Перечень договоров