Основным видом ответственности, к которым может быть привлечена организация является административная ответственность за совершение административных правонарушений в различных сферах деятельности юридического лица. При этом самым распространенным видом наказания является штраф, который по иным составам достигает нескольких сотен тысяч рублей.

Учитывая, что не всегда нарушение обязательных требований происходит со стороны организации умышленно и заведомо с целью причинить ущерб охраняемым законом интересам общества и государства, столь жесткие санкции могут негативно сказаться на самой финансовой возможности продолжать ведение деятельности. Особенно актуально это для предприятий малого и среднего бизнеса.

В этой связи со значительным оптимизмом в предпринимательских кругах была воспринята новость о внесении с 04 июля 2016 года в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) изменений, касающихся расширения случаев применения такого вида «безденежного» наказания, как предупреждение.

 

Необходимость поддержания Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в актуальном состоянии, не допуская наличие в нем сотен, а то и тысяч фактически недействующих компаний, позволяет регистрирующему органу (налоговые инспекции)  при наличии оснований и с соблюдением установленного порядка исключить юридическое лицо из реестра, что влечет для компании последствия, присущие ликвидации.

Такая возможность установлена статьей 64.2 Гражданского кодекса РФ и статьей 21.1 федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", где прямо указано: «юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом». При этом Конституционным Судом РФ в Постановлении от 18.05.2015 № 10-П указано на недопустимость исключения из реестра «лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства».

 

Переговоры о заключении договора являются обычной практикой делового оборота в области предпринимательской деятельности. Однако до сих пор законодательно ведение переговоров никак не было закреплено, а, соответственно, не было и ответственности сторон за их действия в процессе переговоров или после них.

С 1 июня 2015 года в Гражданском кодексе РФ появилась статья 434.1 «Переговоры о заключении договора» (п. 79 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ»).

Оставляя неизменным общий порядок заключения договора, законодатель установил требования к проведению переговоров и ввел так называемую преддоговорную ответственность.

Новые нормы носят общий характер и применяются при заключении любого гражданско-правового договора. Их цель – защита добросовестных участников имущественного оборота от безответственных действий их потенциальных контрагентов по договорам.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 315), машино-места признаны новыми законодательно закрепленными объектами недвижимого имущества. Указанные изменения вступают в силу с 01 января 2017 года.

Неопределенность юридического статуса машино-мест, условное и не бесспорное отнесение их к объектам недвижимого имущества  создавало и в настоящее время (до вступления в силу ФЗ № 315) создает трудности при оформлении прав на них. Проблема состоит в том, что для регистрации права собственности на машино-место в Едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП) требуется проведение в отношении такого объекта обязательного кадастрового учета, который, согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), может быть осуществлен в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Следовательно, в отношении машино-места (которое обычно представляет собой часть поверхности пола этажа с нанесенной разметкой и не является ни одним из перечисленных объектов) формально кадастровый учет проведен быть не может.

 

С 1 января 2016 года вступили в силу новые положения ТК РФ о заемном труде, согласно которым заемный труд, или так называемый аутстаффинг, по общему правилу запрещен.

При этом под заемным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

В качестве исключения из общего правила о запрете аутстаффинга "заемные" сотрудники могут направляться к физическому лицу для личного обслуживания или ведения домашнего хозяйства. Кроме того, привлекать их к труду смогут ИП и юридические лица для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, а также для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

 

В нашем стремительно развивающемся мире увеличиваются и крепнут экономические взаимоотношения между юридическими лицами, государственными структурами и муниципальными образованиями.

Данный вид отношений четко регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". И казалось бы, не должно быть никаких «подводных камней» в исполнении обязательств по государственным и муниципальным контрактам, финансируемым бюджетом муниципальных образований! Но в реальной жизни все оказывается совсем не так. Наряду с наращиванием экономического потенциала в субъектах Российской Федерации все чаще и чаще индивидуальные предприниматели и юридические лица, принявшие на себя обязательства по исполнению государственных и муниципальных контрактов становятся уязвимыми перед государственными и муниципальными структурами.

Вторая половина 2016 года стала продуктивной для депутатов Государственной Думы: они подготовили ряд законов РФ на 2017 год. Нововведения направлены в том числе и на охрану прав и свобод личности.

Так, в последние пару лет обострилась проблема незаконных методов работы коллекторов, «выбивающих» с граждан долги. В ответ на возросший процент неуплат по кредитам возросла и активность как банков, так и выкупивших у них долги коллекторских агентств. Всё чаще, увлекаясь методами психологического давления, отдельные коллекторы стали переходить в своей работе за грань добра и зла. Проблема эта вызвана в том числе и неразборчивостью коллекторских агентств при наборе персонала: кажущаяся вседозволенность и ощущение безграничной власти привлекли на должности коллекторов лиц, имеющих в иных случаях даже криминальное прошлое.

После нескольких освещенных в СМИ громких случаев особо возмутительной работы коллекторов по всей стране стало понятно, что проблема перезрела и требует срочного законодательного урегулирования.

В итоге 03.07.2016 г. был принят Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", также именуемый "Законом о коллекторской деятельности".

Итак, как будет выглядеть закон о коллекторской деятельности с 1 января 2017 года, и, главное, что в нём нового?

В отношениях между гражданами заемные отношения стали обыденной практикой, каждый знает, что, давая в долг, для собственного спокойствия и фиксации договоренностей с заемщиком стоит оформить расписку, причем написать ее надежнее собственноручно.

Довольно часто от молодых мам, прогуливающихся солнечным днем со своими малышами в колясках, можно услышать жалобы на невозможность посещения некоторых магазинов, поскольку на входе красуются таблички, запрещающие вход в торговые залы с детскими колясками, либо такому посещению препятствуют сотрудники магазина. Аргументы в подобных случаях приводятся самые разные: от грязных колес до потенциальной возможности разрушения витрин магазина детской коляской. Отдельные магазины не ограничиваются табличками и устной аргументацией, а разрабатывают внутренние инструкции, прямо запрещающие посещение торгового зала покупателям с детской коляской. Тем более удивительно сталкиваться с подобными запретами в магазинах, торгующих детскими товарами. Однако и такое порой встречается.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79), регулирующим поступление на службу, ее прохождение и прекращение, а также определяющим правовое положение (статус) государственного служащего, включающее в себя помимо прав и обязанностей также ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы.

В наш век нанотехнологий,  мегапроектов, и доступной ипотеки, в условиях, когда буквально на каждом шагу, как грибы после дождя, множатся банки, иные кредитные организации, фирмы и фирмочки, призывно пестрящие вывесками «заём», «деньги до зарплаты», «быстрые кредиты», «доступная ипотека», а в каждом уважающем себя магазине присутствует кредитный отдел, сложно отказать себе в удовольствии совершить крупное приобретение за счет заёмных денежных средств. Однако, решаясь на такой авантюристский поступок, необходимо быть не только предельно внимательными при изучении и подписании соответствующих кредитных договоров, но и предварительно изучить на какие действия кредитор имеет право, а какие лежат вне закона.

Еще статьи...