С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Указанный закон призван существенно упростить процедуру государственной регистрации недвижимости, существующую в настоящее время.

Сейчас государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет - подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ. Таким образом, для осуществления государственной регистрации недвижимости заявители вынуждены готовить два пакета документов, обращаться в две разные организации и участвовать в двух длительных процедурах.

Согласно новому закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет Росреестр и его территориальные органы. Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде лично в Росреестр, через многофункциональный центр, уполномоченному лицу органа регистрации при выездном приеме, а также по почте в Росреестр. В электронной форме документы можно подать через единый портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра.

 


 

Все сведения об объектах недвижимости, правах на них, ограничениях прав и обременениях будут содержаться в Едином государственном реестре недвижимости, который будет вестись исключительно в электронном виде. В настоящее  время кадастр недвижимости и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях.

По новым правилам с 1 января 2017 года в регистрирующий орган можно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого государственного реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Новым Законом сохранен только срок (5 рабочих дней), установленный для государственной регистрации ипотеки жилых помещений.

Кроме того, в новом законе максимально определён перечень обстоятельств, при которых государственный регистратор принимает решение о приостановке регистрации прав и постановки объекта на кадастровый учет. Приостановка регистрационных действий теперь предусмотрена в 51 случае.

Свидетельство о государственной регистрации права выдаваться не будет. По новым правилам, кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРП  и уведомляет правообладателя о внесении.

Кроме того, Росреестр обязан самостоятельно запросить учредительные документы юридического лица, обратившегося за учетом объекта и государственной регистрацией прав на него. Организация также вправе подать такие документы и по собственной инициативе.

Если у Вас возникли юридические вопросы и Вам необходима помощь в их разрешении, то сотрудники юридической компании «Золотое правило» помогут Вам по телефону  8 (861) 267-07-09.

Старший юрисконсульт

ООО Юридическая компания «Золотое правило»

Елена Смоленская

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить