Многие из нас сталкивались с навязыванием принудительных страховых услуг при оформлении кредитов в банках или покупке обязательных полисов ОСАГО.

Такими “добровольно-принудительными” услугами грешат и мелкие финансовые организации, и маститые банки и автостраховщики, пользуясь либо своим положением, либо незнанием клиентами своих прав. Недобросовестные кредитные организации и вовсе включают стоимость страхования в сумму кредита, а условия прописывают в договоре мелким шрифтом.

Такая «нечистоплотность» неизбежно ведет к увеличению и без того ощутимой денежной суммы, что порой очень сильно ударяет по кошельку и оставляет неприятное чувство «навязанности»  услуги.

 


 

Следует отметить, что согласно пункта 2 статьи 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено обуславливать приобретение одного вида товаров (услуг) обязательным приобретением других товаров или услуг. Однако на практике, когда клиент призывает к букве закона, компания меняет в большую сторону процентные ставки (в случае оформления кредита), а зачастую в выдаче кредита несговорчивому заявителю отказывают.

Ситуация с дополнительным страхованием при покупке полиса ОСАГО сложилась подобным образом. Полис могли получить только те автовладельцы, которые заключали дополнительный договор на страхование имущества или от несчастного случая.

Со 02 марта 2016 года вступило в силу указание Банка России от 20 ноября 2015 года           № 3854-У. Благодаря этому документу меняются правила возврата страховых премий при досрочном отказе от договора страхования. Теперь по определенным видам добровольного страхования страховые компании должны будут включить в свои правила и договоры так называемый период охлаждения. То есть в правилах страхования должна быть прописана возможность возврата уплаченной клиентом-физическим лицом страховой премии при его отказе от договора в течение первых 5 рабочих дней. По своему желанию страховая компания может продлить этот срок. Главное условие для возврата страховки — отсутствие страховых случаев за период ее действия.

И даже по прошествии пятидневного срока, в случае, когда клиент передумал приобретать дополнительные страховые услуги, средства, затраченные на их оплату, вернуть возможно, но тогда компания в праве удержать из суммы оплаты часть денежных средств.

Подробная процедура возврата денег в том или ином случае, компания должна быть четко и понятно изложена в тексте договора, а разобраться во всех тонкостях кредитного договора и правилах страхования помогут специалисты ООО Юридическая компания «Золотое правило».

Юрисконсульт ООО «Юридическая компания «Золотое правило»

Воропаева Анастасия Геннадьевна

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить