С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Указанный закон призван существенно упростить процедуру государственной регистрации недвижимости, существующую в настоящее время.

Сейчас государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет - подведомственная ему Кадастровая палата по субъектам РФ. Таким образом, для осуществления государственной регистрации недвижимости заявители вынуждены готовить два пакета документов, обращаться в две разные организации и участвовать в двух длительных процедурах.

Согласно новому закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет Росреестр и его территориальные органы. Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде лично в Росреестр, через многофункциональный центр, уполномоченному лицу органа регистрации при выездном приеме, а также по почте в Росреестр. В электронной форме документы можно подать через единый портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра.

 

02 марта 2016 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность». Данным законом утверждены поправки в законодательство, направленные на совершенствование правил ведения туристской деятельности в сфере выездного туризма, а также предусмотрено создание фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

Указанный закон направлен на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг в сфере выездного туризма, а также на усиление ответственности туроператоров.

 

В преддверии нового года  Юридическая компания «Золотое правило» напоминает, что с 1 января 2017 года вступают в силу ряд изменений, внесённых в законодательные акты Россий Федерации.

Так, с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г.      № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Теперь появится новое основание для регистрации прав на недвижимость – наступление обстоятельств, которые указаны в федеральном законе.

Кроме того, подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно будет в любой многофункциональном центре, а также через выездное подразделение Росреестра.

 

Об отмене трудовых книжек говорят если не ежегодно, то с завидной регулярностью. Так, весной текущего года Правительством РФ на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, который должен был упразднить данный кадровый документ для микропредприятий. Однако органом законодательной власти указанный законопроект не был принят и ведение трудовых книжек по-прежнему обязательно.

Вместе с тем с 01.01.2017 г. отдельные предприятия получат возможность  минимизировать кадровый документооборот за счет отмены обязательного характера отдельных локальных нормативных актов.

 

Не так давно Правительство нашей страны решило,  принять меры по повышению эффективности  работников, которые выразились в виде вступившего в законную силу  с 1 июля 2016 г.  Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Для более детального понимания введенных изменений, обратим Ваше внимание на следующие положения.

 

Проценты по денежному обязательству (ст. 317.1 ГК РФ) – это одна из самых заметных и обсуждаемых норм Гражданского кодекса РФ. Она появилась 1 июня 2015 года в результате реформы обязательственного права (п. 16 ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ»).

Новая норма пришла на смену другому регулированию, которое было в статье 823 «Коммерческий кредит» Гражданского кодекса РФ. При этом судебная практика длительное время исходила из того, что проценты как плата за коммерческий кредит начисляются, только если это прямо предусмотрено договором. В частности, такой подход содержался в пунктах 13–14 постановления от 8 октября 1998 г. Пленума Верховного суда РФ № 13 и Пленума ВАС РФ № 14 «О практике применения положений Гражданского кодекса РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами».

 

Как известно, с 2013 года действует Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (сокращенно - Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности, адрес: http://www.fedresurs.ru).

С 01 октября 2016 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны раскрывать больше информации о фактах своей деятельности. Это касается организаций всех организационно-правовых форм.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширил перечень сведений, которые организации и ИП обязаны публиковать в ЕФРС.

В коммерческой деятельности многим компаниям приходится сталкиваться с ситуацией, когда при заключении договора его условия заранее определены контрагентом, и таким компаниям остаётся либо в полном объёме принять условия договора, т.е. стать «слабой стороной», либо отказаться от сотрудничества с данным контрагентом.

В настоящее время гражданским законодательством предусмотрен ряд мер для защиты «слабой стороны», заключившей договор при неравенстве переговорных возможностей сторон.

 

Многие из нас сталкивались с навязыванием принудительных страховых услуг при оформлении кредитов в банках или покупке обязательных полисов ОСАГО.

Такими “добровольно-принудительными” услугами грешат и мелкие финансовые организации, и маститые банки и автостраховщики, пользуясь либо своим положением, либо незнанием клиентами своих прав. Недобросовестные кредитные организации и вовсе включают стоимость страхования в сумму кредита, а условия прописывают в договоре мелким шрифтом.

Такая «нечистоплотность» неизбежно ведет к увеличению и без того ощутимой денежной суммы, что порой очень сильно ударяет по кошельку и оставляет неприятное чувство «навязанности»  услуги.

 

Действующее законодательство позволяет заключить договор лизинга, по которому лизингополучатель одновременно выступает в роли продавца лизингового имущества (абз. 4 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»; далее – Закон о лизинге). Другими словами, стороны могут заключить договор, по которому организация должна сначала продать свое имущество лизингодателю, а затем получить от него это имущество во временное владение и пользование. Такой договор называют договором возвратного лизинга.

Если при решении вопроса о заключении сделки организация посчитает заключение договора целесообразным и экономически обоснованным, необходимо проанализировать юридические особенности, возникающие при возвратном лизинге.

Цель заключения договора возвратного лизинга отличается от цели, с которой заключают обычный договор лизинга.

Пожалуй, каждый активный участник экономической деятельности помимо извлечения прибыли неизбежно сталкивается с проблемами возникновения убытков компании, которые могут быть вызваны самыми разными причинами. Особо остро основателям бизнеса приходится решать проблемы причинения убытков обществу действиями ее директора - единоличного исполнительного органа, осуществляющего непосредственное управление и решение текущих задач. В настоящее время нормативно-правовое регулирование позволяет взыскать убытки, причиненные компании действиями (бездействием) директора, непосредственно с данного физического лица за счет его собственного имущества и денежных средств.

 

Еще статьи...