МИД России сообщает, что  в настоящее время в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Албания действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании "О взаимных поездках граждан" от 7 апреля 1993 г., в соответствии с которым въезд граждан Российской Федерации в Албанию осуществляется по действительным заграничным паспортам и визам.

Советом Министров Республики Албания 30 мая было принято решение предоставить гражданам России с 31 мая по 15 ноября 2017 года право безвизового въезда в страну. Данные правила будут применяться в отношении граждан России - владельцев действительных заграничных паспортов, совершающих поездки в Албанию с целью туризма либо частные поездки сроком до 90 дней.

В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения  изложенные в Постановлении от 13 июня 2017 г. № 21.

Среди прочего установлено, что мера процессуального принуждения может быть применена к лицу, участвующему в деле, его представителю, иному лицу, выступающему в суде от имени лица, участвующего в деле (например, к должностному лицу - руководителю органа государственной власти), к лицу, содействующему осуществлению правосудия, гражданину, присутствующему в зале судебного заседания, лицу, на которое процессуальным законом или судом на основании процессуального закона возложена определенная процессуальная обязанность.

В числе указанных  мер могут быть - ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение его слова, предупреждение, удаление из зала заседания, привод, обязательство о явке, судебный штраф.

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. № 110-ФЗ  внесены изменения в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Установлено, что операторы связи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Так же установлено, что редакции средств массовой информации по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с территорией распространения средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию.

Законом Краснодарского края от 18 мая 2017 г. № 3617-КЗ  внесены изменения в статью 6 Закона Краснодарского края "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края".

Указанными изменениями расширены полномочия Министерства труда и социального развития Краснодарского края, которое теперь, среди прочего, будет осуществлять  анализ востребованности профессий и  определение порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2017 г. № 650   внесены изменения в пункт 15 Положения о присуждении ученых степеней.

Теперь установлено, что иностранному гражданину, подготовившему диссертацию на соискание ученой степени, предоставляется право защиты диссертации на иностранном языке в диссертационном совете, если локальными нормативными актами, регулирующими деятельность такого диссертационного совета, предусмотрена возможность защиты диссертации на иностранном языке. В этом случае диссертация и автореферат представляются в диссертационный совет на русском и иностранном языках. Перевод на русский язык документов, представляемых соискателем ученой степени в диссертационный совет в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, обеспечивается за счет средств организации, в диссертационном совете которой осуществляется защита диссертации, либо за счет средств соискателя ученой степени по соглашению между ними. При защите диссертации на иностранном языке организация, на базе которой создан диссертационный совет, в случае требования члена или членов такого диссертационного совета или официального оппонента (оппонентов) обеспечивает двусторонний синхронный перевод публичной защиты диссертации. Соискатель ученой степени либо организация, в диссертационном совете которой осуществляется защита диссертации, по соглашению между ними обеспечивают при необходимости услуги переводчика в случае приглашения соискателя ученой степени на заседание Комиссии или экспертного совета.

Приказом  Минэкономразвития России от 12.05.2017 №  226 утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке.

Данные Методические указания определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости: земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе объектов капитального строительства (ОКС) (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (ОНС), помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов (ЕНК), и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.

Федеральная налоговая служба письмом от 23 мая 2017 г. n бс-4-11/9592@ поясняет, что отсутствие у арбитражного управляющего обязанности регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не исключает его права на получение такого статуса.

Из пункта 13 Обзора практики рассмотрения судами дел следует, что на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 208, статьи 209 и подпункта 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ такие доходы арбитражных управляющих облагаются налогом на доходы физических лиц, который должен уплачиваться в бюджет арбитражным управляющим самостоятельно как лицом, занимающимся частной практикой.

Кроме того, аналогичная позиция по данному вопросу изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 28.02.2017 N 301-КГ17-634.

С учетом изложенного, по мнению ФНС России, позицию пункта 13 Обзора в отношении налогообложения доходов гражданина, полученных от ведения им профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, следует применять к доходам, полученным начиная с 2016 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 227 и пунктом 1 статьи 229 Кодекса арбитражный управляющий обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае, если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, представил за 2016 год налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ему следует представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном главой 23 Кодекса порядке. При этом налог, уплаченный в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежит возврату.

Постановлением  Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

  • лесозащитное районирование;
  • государственный лесопатологический мониторинг;
  • проведение лесопатологических обследований;
  • предупреждение распространения вредных организмов;
  • иные меры санитарной безопасности в лесах.

Проведение лесозащитного районирования обеспечивается Федеральным агентством лесного хозяйства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16.3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утвердило Правила формирования, ведения и актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий", а так же перечень информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе "Справочник профессий".

Постановлением Верховного Суда РФ от 10 апреля 2017 г. № 5-АД17-11 установлено, что собственник (владелец) транспортного средства подлежит освобождению от административной ответственности на основании части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1980-КЗ "О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае" Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 апреля 2017 г. № 559 установлена величина прожиточного минимума в Краснодарском крае за I квартал 2017 года, рассчитанная на основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам:

в расчете на душу населения - 9884 рубля;

для трудоспособного населения - 10685 рублей;

для пенсионеров - 8208 рублей;

для детей - 9452 рубля.

Еще статьи...