Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1041 определено - "Положение о государственном ветеринарном надзоре "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:

При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Банк России отмечает, что в последнее время резко возросло количество запросов участников финансового рынка и СМИ по поводу криптовалют, получивших широкое распространение в мире. Совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти Банк России осуществляет мониторинг рынка криптовалют и вырабатывает подходы к определению и регулированию криптовалют в Российской Федерации.

Большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России. Криптовалюты выпускаются неограниченным кругом анонимных субъектов. В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. Операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering - форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов).

Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на "виртуальные валюты". Это может привести к финансовым потерям граждан и к невозможности защиты прав потребителей финансовых услуг в случае их нарушения. Учитывая высокие риски обращения и использования криптовалют, Банк России считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных или связанных с криптовалютами, к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории Российской Федерации для обслуживания сделок с криптовалютами и производными финансовыми инструментами на них. В связи с этим Банк России обращает внимание граждан и всех участников финансового рынка на повышенные риски при использовании и инвестировании в криптовалюты.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ в числе прочего внесены изменения в  статью 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Теперь порядок совершения нотариальных действий нотариусами регулируется в том числе Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Приказом Банка России от 04.09.2017 № ОД-2550 с 04.09.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Акционерное общество "Русский Международный Банк" АО "РМБ" БАНК. Согласно данным отчетности, по величине активов на 01.08.2017 кредитная организация занимала 137 место в банковской системе Российской Федерации.

Банк России неоднократно применял в отношении АО "РМБ" БАНК меры надзорного реагирования, в том числе дважды вводились ограничения и один раз запрет на привлечение вкладов населения. Руководство и собственники АО "РМБ" БАНК не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности. В сложившихся обстоятельствах Банк России принял решение о выводе кредитной организации с рынка банковских услуг.

Федеральная налоговая служба сообщает, что получить возмещение по НДС теперь можно быстрее. ФНС России сократила срок камеральной налоговой проверки декларации с трех месяцев до двух. Нововведение коснется добросовестных налогоплательщиков, которые работают в "чистой среде". По данным Службы около 12 тыс. налогоплательщиков, или 60% от общего количества налогоплательщиков, заявивших суммы НДС к возмещению, смогут воспользоваться новым порядком уже при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС за второй квартал 2017 года.

Использование в системе "АСК НДС-2" автоматизированного контроля операций как налогоплательщика, так и его контрагентов, позволяет налоговым органам применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС. Нововведение положительно скажется на финансовой устойчивости бизнеса и поможет повысить оборачиваемость собственного капитала. Соответствующее поручение направлено в территориальные налоговые органы (письмо ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@). Новый порядок действует в отношении деклараций по НДС, представленных после 1 июля 2017 года за налоговые периоды с 2015 года.

Летом 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Данные изменения закрепили права кредиторов  требовать непогашенный долг от бывших руководителей должника, исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц.

В частности установлено, что исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

Иными словами, лица, недобросовестные или неразумные действия которых привели к тому, что долг перед кредитором остался непогашенным, несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества, в случае если само общество исключено из ЕГРЮЛ.

При этом следует учесть, что взыскать долг можно, только если действия бывших руководителей были недобросовестными или неразумными. В силу пункта 5 статьи 10 ГК РФ истец должен доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности и (или) неразумности действий (бездействия) директора, повлекших неблагоприятные последствия для юридического лица.

Федеральная налоговая служба письмом от 17 августа 2017 г. № зн-4-17/16223@ сообщает, что сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

Положениями пункта 1 статьи 105.16 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять уведомление о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Форма уведомления о контролируемых сделках утверждена приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

Также обращается внимание, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны соблюдать требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации, предусмотренные статьей 19 Закона N 173-ФЗ, а также положения Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".

ФНС России письмом от 08.08.2017 N ГД-4-14/15554@, уведомляет, что 10 августа 2017 года будет переформирован Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, будут внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля 2017 года, в том числе сведений о среднесписочной численности работников за 2016 год и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за 2016 год, отраженном в налоговой отчетности (по данным налогового органа).

Одновременно сообщается, что, начиная с 10 августа 2017 года принудительное включение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, исключение из него и изменение категории субъекту малого и среднего предпринимательства (в случае неверного отражения в указанном реестре) будет осуществляться только по согласованию с Федеральной налоговой службой с использованием соответствующего программного обеспечения.

Приказом Банка России от 17.08.2017 № ОД-2323 с 17.08.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Коммерческий Банк "Русский Инвестиционный Альянс" (акционерное общество) "РИАБАНК" (АО) (рег. N 3434, г. Москва).

Решение Банка России принято в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом "O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31 июля 2017 г. № 1096  установлена величина прожиточного минимума в Краснодарском крае за II квартал 2017 года, рассчитанная министерством труда и социального развития Краснодарского края на основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам:


  • в расчете на душу населения - 10296 рублей;
  • для трудоспособного населения - 11141 рубль;
  • для пенсионеров - 8525 рублей;
  • для детей - 9845 рублей.


Федеральное агентство по туризму информирует, что ввиду в связи с возникновением угрозы безопасности здоровья туристов в Турции, турист и (или) иной заказчик туристского продукта имеет право на расторжение, либо изменение (в том числе сроков поездки или ее направления) договора о реализации туристского продукта.

Для расторжения (изменения) договора туристу (иному заказчику туристского продукта) необходимо обратиться с соответствующим заявлением к туроператору (либо к турагенту, если тур реализован турагентом), сформировавшему туристский продукт.

В случае принятия туристом решения о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (статья 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

В случае неудовлетворения соответствующего заявления турист может воспользоваться правом судебной защиты.

Согласно ст. 3 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 28, 29 ГПК РФ турист вправе предъявить иск в суд по месту своего жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст.17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Ростуризм обращает особое внимание, что в случае отказа туроператора в добровольном порядке удовлетворить требования туриста, при удовлетворении судом заявленных требований, суд взыскивает с туроператора за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Еще статьи...