Величина прожиточного минимума установлена в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. на душу населения 10329 рублей, для трудоспособного населения - 11163 рубля, пенсионеров - 8506 рублей, детей - 10160 рублей.

С 2018 года будут применяться новые формы отчётности для налогоплательщиков по налогу на имущество организаций, утверждённые приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@. Одним из значимых изменений является то, что для идентификации объектов налогообложения, относящихся к недвижимости, в разделе 2.1 налоговой декларации в строке с кодом 010 необходимо указать кадастровые номера объектов, а при их отсутствии условные номера (строка 020) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Если же права на объекты не зарегистрированы, то указываются инвентарные номера (строка 030) либо 12-тиразрядные коды (строка 040) в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ, ОК 013-2014).


Совет директоров Банка России 15 сентября 2017 года принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 8,50% годовых. Совет директоров отмечает, что инфляция находится вблизи 4%, а экономика продолжает расти. На фоне благоприятной динамики цен ряда товаров и услуг возобновилось снижение инфляционных ожиданий, однако они еще не закрепились на низком уровне. Среднесрочные риски превышения инфляцией цели преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз. Для поддержания инфляции вблизи 4% Банк России продолжит проведение умеренно жесткой денежно-кредитной политики.

Федеральная налоговая служба Письмом ФНС России от 21.08.2017 № СА-4-20/16409@ сообщает, что  изложена в новой редакции статья 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которой розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Однако организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) без применения контрольно-кассовой техники до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств.

Приказом Ростуризма от 16.08.2017 № 398-Пр-17 утверждены условия и формат представления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности, в том числе в виде электронных документов, а также контрольных соотношений ее показателей.

Определено, что отчетность (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) предоставляется туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в Федеральное агентство по туризму на бумажном носителе или в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru в соответствии с Требованиями к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. N 2750, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2017 г. N 45999.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1041 определено - "Положение о государственном ветеринарном надзоре "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:

При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Банк России отмечает, что в последнее время резко возросло количество запросов участников финансового рынка и СМИ по поводу криптовалют, получивших широкое распространение в мире. Совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти Банк России осуществляет мониторинг рынка криптовалют и вырабатывает подходы к определению и регулированию криптовалют в Российской Федерации.

Большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России. Криптовалюты выпускаются неограниченным кругом анонимных субъектов. В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. Операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering - форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов).

Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на "виртуальные валюты". Это может привести к финансовым потерям граждан и к невозможности защиты прав потребителей финансовых услуг в случае их нарушения. Учитывая высокие риски обращения и использования криптовалют, Банк России считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных или связанных с криптовалютами, к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории Российской Федерации для обслуживания сделок с криптовалютами и производными финансовыми инструментами на них. В связи с этим Банк России обращает внимание граждан и всех участников финансового рынка на повышенные риски при использовании и инвестировании в криптовалюты.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ в числе прочего внесены изменения в  статью 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Теперь порядок совершения нотариальных действий нотариусами регулируется в том числе Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Приказом Банка России от 04.09.2017 № ОД-2550 с 04.09.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Акционерное общество "Русский Международный Банк" АО "РМБ" БАНК. Согласно данным отчетности, по величине активов на 01.08.2017 кредитная организация занимала 137 место в банковской системе Российской Федерации.

Банк России неоднократно применял в отношении АО "РМБ" БАНК меры надзорного реагирования, в том числе дважды вводились ограничения и один раз запрет на привлечение вкладов населения. Руководство и собственники АО "РМБ" БАНК не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности. В сложившихся обстоятельствах Банк России принял решение о выводе кредитной организации с рынка банковских услуг.

Федеральная налоговая служба сообщает, что получить возмещение по НДС теперь можно быстрее. ФНС России сократила срок камеральной налоговой проверки декларации с трех месяцев до двух. Нововведение коснется добросовестных налогоплательщиков, которые работают в "чистой среде". По данным Службы около 12 тыс. налогоплательщиков, или 60% от общего количества налогоплательщиков, заявивших суммы НДС к возмещению, смогут воспользоваться новым порядком уже при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС за второй квартал 2017 года.

Использование в системе "АСК НДС-2" автоматизированного контроля операций как налогоплательщика, так и его контрагентов, позволяет налоговым органам применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС. Нововведение положительно скажется на финансовой устойчивости бизнеса и поможет повысить оборачиваемость собственного капитала. Соответствующее поручение направлено в территориальные налоговые органы (письмо ФНС России от 13.07.2017 N ММВ-20-15/112@). Новый порядок действует в отношении деклараций по НДС, представленных после 1 июля 2017 года за налоговые периоды с 2015 года.

Летом 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Данные изменения закрепили права кредиторов  требовать непогашенный долг от бывших руководителей должника, исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц.

В частности установлено, что исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства. В данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

Иными словами, лица, недобросовестные или неразумные действия которых привели к тому, что долг перед кредитором остался непогашенным, несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества, в случае если само общество исключено из ЕГРЮЛ.

При этом следует учесть, что взыскать долг можно, только если действия бывших руководителей были недобросовестными или неразумными. В силу пункта 5 статьи 10 ГК РФ истец должен доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности и (или) неразумности действий (бездействия) директора, повлекших неблагоприятные последствия для юридического лица.

Еще статьи...